Давеча режиссёр фильма "Завод" Юрий Быков написал полный отчаяния пост, в котором пожаловался на крайне низкие сборы от фильма.

За два уикэнда фильм о бунте группы рабочих на постсоветском заводе собрал 30 миллионов рублей, из которых половина уйдёт кинотеатрам. Это означает, что картина оказалась глубоко убыточной и расстроила инвесторов.

Юрий Быков на полном серьёзе спрашивает: что не так с фильмом? Почему он не понравился массовому зрителю?

Отвечаем (нет, не лично Быкову, а всем, кто заинтересуется): чтобы понравиться массам, фильм должен быть нужен массам.

"Завод" не нужен никому, кроме интеллигенствующих хипстеров, вечно пытающихся усидеть где-то посередине между двумя классами и не зависеть ни от одного из них.

"Завод" показывает олигарха негодяем, и тут же называет беспомощным авантюристом застрельщика рабочего бунта - по совместительству главного героя. В конфликте классов у Быкова "обе стороны хуже".

"Завод", как и другой фильм Быкова "Дурак" прямо говорит зрителю: изменить в лучшую сторону ничего невозможно. А если и возможно, то режиссёр вам об этом ничего не скажет, потому что боится подумать о таких страшных вещах как экспроприация, национализация, массовые боевые профсоюзы и т.д. и т.п. То есть, о вещах, которые реально работают, в отличие от стихийного бунта.

Быков пытается выдать очередной фильм о социальной беспомощности как что-то новое для зрителя. Но зритель этой беспомощностью уже сыт по горло. Он её видит каждый день в собственной жизни.

Показать же вместо беспомощности силу - у режиссёра кишка тонка.

Вот и получается, что фильм, который многие ждали как первое профессиональное художественное массовое кино о "правильной рабочей борьбе" в постсоветской России оказалось интеллигентским экзистенциальным нытьём с щепоткой спецэффектов. Ах да, как признался сам режиссёр именно спецэффекты являются реверансом в сторону массового зрителя. Типа, ну вы же любите стрелялки. Нате, жрите, чё.