16 апреля на крейсере «Аврора» в Санкт-Петербурге впервые за 100 лет была отслужена литургия. Её возглавил настоятель храма Николая Чудотворца, председатель комиссии Общественной палаты РФ по благотворительности протоиерей Александр Ткаченко. Вот его комментарий журналистам РИА «Новости»:

«С «Авророй» ассоциировалось начало Октябрьской революции и начало страшной эпохи нашей страны. Во время литургии совершается молитва поминовения всех, и тех кто был на стороне красных, и тех кто был на стороне белых. И тех, кто видел будущее страны в продолжение прежнего строя, и тех, кто хотел изменить правящий строй. Наверное, для православных людей это является актом исторического примирения людей разных взглядов и разных сословий».

И мы даже не знаем, что в этом событии нас забавляет больше — сам факт произошедшего или слова протоирея.

Начнём с перлов священника. Во-первых, по его мнению, в России опять существуют сословия. Хотя прошло уже больше столетия с того момента, как они были отменены. И отменены, надо сказать, не по инициативе монархистов и либералов, а с установлением советской власти. Во-вторых, идею о необходимости примирения людей разных взглядов сама РПЦ и и её лоббисты используют только для того, чтобы отжимать новые здания и земли, а также увеличивать свою паству. Ни одному коммунисту православный храм в последнее 15 лет в собственность публично не передавали, ни один памятник коммунистическому деятелю православная общественность не спонсировала. Наконец, ни одну действующую церковь не превращали в дом культуры или светский музей. Такое вот однобокое выходит «примирение».

Но протоиерей и не скрывает, что лукавит. Называя эпоху после падения РИ «страшной», он автоматически унижает носителей левой идеи. Да и вся история с литургией выглядит как попытка захватить некоторое «сакральное место» для современных наследников большевиков - радикальных левых. А это значит, что идея примирения сама по себе обман. Как священники для радикальных левых, так и радикальные левые для священников — враги. И тогда, и сейчас. Ведь материалистическое мировоззрение несовместимо с идеалистическим (в том числе, религиозным). Но мы, в отличие от господина Ткаченко, готовы уважать чужие убеждения. К чему мы точно не готовы, так это примириться с рыночной экономикой, сословиями в стране и священниками, которые обогащаются за счёт оболваненных граждан.

Что касается «сакральных» мест, то для нас с материалистическим мышлением попытка церкви нащупать их выглядит крайне нелепо. Они бы еще мавзолей освятили или повесили бы каждому памятнику Ленина крест на шею...

Это для идеалистической верхушки с магическим мышлением важно заниматься самоуспокоением и призывать заклинателей в места, связанные с историей революции, развешивать обереги и амулеты от революций. Кстати, примерно также они решают все проблемы современной России, в том числе в экономике. И пока эффективность от их действий нулевая. Тогда как переход страны на социалистические рельсы однажды уже привел к техническому рывку, который так нужен сейчас стране.