У религии на самом деле никогда не было больших трудностей с убийством... Во имя бога было убито больше людей, чем по другим причинам. Все, что вам нужно сделать... вспомнить Северную Ирландию, Ближний Восток, Кашмир, инквизицию, крестовые походы..., чтобы понять, насколько серьезно религиозные ребята воспринимают «Не убий». Чем они набожнее, тем больше они думают, что «Не убий» обсуждаемо... Все зависит от того, кто убивает и кого убивает.

Джордж Карлин

Мир всколыхнула очередная трагедия. Редакция французского левого журнала «Charlie Hebdo» подверглась нападению со стороны религиозных фанатиков, жертвами самопровозглашенных проводников воли Аллаха на земле стали 12 человек. И пока возмущенная убийствами западная общественность выходит на улицы в знак солидарности с французскими журналистами, давайте немножко поговорим о верующих людях и о религии в целом.

r2GVEQXW2GM

Нелюбящие ислам православные наглядно получили подтверждение своего тезиса, что за «танцы в мечети» не отделаться просто тюрьмой. В целом, за исключением отдельных фриков вроде Энтео, российские верующие говорят эти 2 дня о неприятии убийств своими богами и осуждают теракт. Но делают это крайне осторожно, не забывая при этом вставить слова о том, что не надо было оскорблять религиозные чувства, дескать сами убиенные тоже виноваты. При этом эти верующие (православные, мусульмане – здесь нет разницы) боятся признаться нам и себе, что на самом-то деле они поддерживают репрессии против воинствующих атеистов, просто на реализацию самых решительных действий им не хватает смелости. Если бы «Charlie Hebdo» был российским журналом, то за карикатуры того же Иисуса журналистам всего лишь угрожали бы физической расправой православные фанатики, специально прочитавшие для того, чтобы оскорбиться, журнал, ряженые казаки избили бы карикатуристов, а светское российское государство посадило бы всю редакцию на парочку лет подумать о боге. Но у исламских фанатиков яйца больше, чем у православных, поэтому они воплощают угрозы в жизнь, не прося у государства помощи для своего милосердного бога. Поэтому запомните одно: любой верующий – потенциальный убийца. На них надо вешать таблички «Опасность» и обходить стороной.

Любой верующий – потенциальный убийца. На них надо вешать таблички «Опасность» и обходить стороной.

Но, к сожалению, и этого будет недостаточно. Как недостаточно в постапокалиптическом мире запомнить, что от зомби надо держаться как можно дальше. Уж слишком много зомби. Так же много в современном мире и разной степени фанатизма верующих. При этом многими государствами чуть ли не открыто поддерживается религиозный фундаментализм (на Ближнем Востоке – исламский, в РФ – православный, во многих регионах Западной Европы – католический и тд). Чтобы спасти свою жизнь от всех «зомби», нам в первую очередь нужно понять, откуда в XXI веке столько верующих и зачем современным государствам нужны религиозные фанатики.

Анархия капиталистического рынка означает то, что кроме наиболее крупных и привилегированных представителей элит любой человек может в любой может разориться, лишиться работы, имущества, потерять вообще все в этой жизни. Каждый смертный осознает себя в какой-то момент беспомощной букашкой. Чтобы хоть как-то убедить себя в том, что хоть после смерти станет лучше (сотни девственниц уже ждут каждого праведного бедняка), придать себе уверенность в земной жизни, растворившись в чем-то значимом и великом, люди приходят к религии. И, вопреки уверенности философов XIX века, научный прорыв, пошатнувший все религиозные догмы, и широкое распространение образования среди всех слоев населения вовсе не мешают вероисповеданиям, черпающим силы в экономическом устройстве обществ.

Не стоит забывать и о том, что с ранних лет человечества религии были приручены сильными мира сего и стали выполнять государственные заказы. Это сейчас кто-то раб, но если он будет праведно и смиренно жить, то за все ему воздастся на небесах, а его господин будет вечно гореть в аду. А пока в земной жизни пусть остается все как есть, и ни в коем случае нельзя посягать на чью-то политическую или экономическую власть, а то не видать рая и девственниц. Но все же не все верующие удовлетворяются мыслью о хорошей жизни когда-то потом. Некоторые хотят получить аванс и хорошо пожить уже сейчас. И тогда их начинает мучить вопрос: «Почему все так плохо»? Но и таких верующих государственная машина научилась использовать. Им говорят, что виновниками плохой жизни является не политическое и экономическое руководство, а то, что не все люди верят в единственно верного божка, а то и оскорбляют его. Тем более что воинствующие атеисты, бросающие вызов богам, по сути бросают вызов и светской власти. Избавиться от них, тем более чужими руками, – полезное государственное дело. В арабском мире использование государствами фундаменталистов пошло даже дальше разборок с диссидентами – религиозные фанатики стали авангардом в войне арабского империализма с американским.

Каждый смертный осознает себя в какой-то момент беспомощной букашкой. Чтобы хоть как-то убедить себя в том, что хоть после смерти станет лучше (сотни девственниц уже ждут каждого праведного бедняка) люди приходят к религии.

И пока существуют классовое общество и капитализм, ряды верующих фанатиков будут пополняться, и мы все будем находиться в постоянной опасности повторений убийств, подобных рождественскому. Даже отсечение одной головы гидры не спасет – на ее месте появится тут же другая. Либо капитализм и религиозный фундаментализм, либо мы. Это уже вопрос не просто абстрактной свободы, а выживания.

zUkv3k0qKdQ

Я выражаю глубокие соболезнования родственникам и друзьям погибших журналистов и иллюстраторов из «Charlie Hebdo» Надеюсь, после этих кровавых убийств общество наконец-то протрезвеет и даст свою оценку религиозному фундаментализму и фанатизму.