Мы уже как-то привыкли, что дорогая российская действительность давно не радует нас хорошими новостями
Мы уже как-то привыкли, что дорогая российская действительность давно не радует нас хорошими новостями. Тяжёлый груз некой безысходности и потери последних надежд на некое естественное исправление ситуации давно стал рефреном последних лет. Можно сказать, что мы к этому привыкли, адаптировались и выработали странный иммунитет из смеси грусти и вынужденного цинизма. Но вот именно в последний год эти неприятные ощущения приобрели какой-то качественно иной оттенок. Там где было плохо, но терпимо, стало очень плохо, а маленькие светлые пятна проедаемого будущего поблекли и приобрели совсем тёмно-серый оттенок.
Знаете, что бывает, когда система деградирует и разваливается? Элементы перестают быть частями целого и начинают терять интегральные свойства. Счётная палата открыто признаёт вселенские хищения бюджетных денег в госкорпорации Роскосмос. Глава Палаты, ультралиберал и идеолог пенсионного геноцида Алексей Кудрин пошёл в открытую конфронтацию с ведомством бывшего нациста и организатора «русских маршей» Дмитрием Рогозиным. Грустный циник во мне должен был отреагировать на эту новость в привычном формате: душила жаба гадюку. Но уже как-то не выходит, не получается. И дело даже не в том, что первый обворовывает и добивает стариков, а второй добивает и обворовывает то, что эти старики строили (Юра, прости). Дело в том, что институты государственности начинают подгрызать друг другу несущие опоры. Думаю, не трудно догадаться на кого свалится весь груз внутренних противоречий, когда боярская разборка войдёт в решающую фазу. Разгребать ворох социальных проблем в режиме ЧС останется наш «Богоспасаемый» и «Богохранимый», а оффшорные господа отправятся на тёплый Sandy Lane разгребать ворох своих заграничных счетов для построения новых бизнес-моделей реинвестиций в западный капитал. Элитные заграничные аэродромы давно ждут наших капитанов бизнеса, услужливо зажигая посадочные огни для частных самолётов.
Острое ощущение будущей катастрофы срывает маски даже с самых преданных служителей родному государству. То что каждый квасной патриот на бюджете есть гнида и сволочь, - мы знали и раньше. Но случай с английским подданством Сергея Брылёва выявил новую симптоматику: никогда ещё Кремль так глупо и просто («да, поданный Королевы, ну и что?») не сдавал собственных хранителей голубых экранов. Общий целостный пропагандистский миф о борьбе святого русского воинства с повсеместно «гадящей англичанкой» в одночасье рушится на глазах, открывая крайне непригодную картину: руководитель программы «Вести в субботу», заместитель генерального директора телеканала «Россия» по специальным информационным проектам, член Президиума Совета по внешней и оборонной политике (это отдельно подчеркнуть), - служит верностью своей английской короне. Это возникшее неловкое ролевое раздвоение телеведущего автоматически заставляет российского зрителя самому определять его статус в дуальной концепции «Клоун у п@дарасов или п@дарас у клоунов», что, как вы понимаете, существенно затрудняет усвоение официальной пропаганды, которая в принципе не предполагает какой-либо неоднозначности и двусмысленности.
Не менее показательной стала недавняя история с косметическими по нынешним временам репрессиями рэпера Хаски. Мало того, что разные люди со схожими погонами и званиями предпринимают взаимоисключающие решения относительно пребывания артиста в спецприёмнике. Это пол беды. Важнее, что добродушная тетенька Маргарита Симоньян (та, которая недавно уже слила своим интервью разведчиков из ГРУ, порушив официальный миф о туристах) в случае с Хаски открыто подтверждает то, о чём рядовые россияне догадывались, но боялись спросить – классовую суть российского правосудия, управляемого в ручном режиме из администрации президента («решение о его освобождении рэпера приняло 2 человека в Кремле»). Одна рука не знает, что делает другая, делая что-то параллельно друг другу, они провоцируют говорящий рот Russia today утверждать, что совесть (ака судебная справедливость) у государства отсутствует полностью и выполняет лишь роль ширмы для корыстных интересов узкого слоя привилегированных решал. Вот и приехали.
В условиях общего слома целостного механизма его структуры выходят из-под контроля и начинают жить собственной логикой. Эта тенденция полураспада государственных институтов с одной стороны обрекает нас на совсем неуправляемый хаос, но в то же время создаёт пространство новых возможностей. Какую роль сыграют неимущие классы в этих процессах? Смогут ли наши люди обрести политическую волю и стать полноправным субъектом истории? В конечном счёте решения вопросов возможного будущего зависит от нас в этом настоящем. Нам решать – нам и действовать.