С конца марта два экономических столпа Евросоюза — Франция и Германия — то и дело сталкиваются то с крупными протестами, то с профсоюзными забастовками. Активнее всего выражают своё недовольство работники государственного сектора и транспортной сферы.

Так, во Франции против приватизации железных дорог с 15 марта устраивают демонстрации крупнейшие профсоюзы железнодорожников CGT, CFDT и Unsa. Госсектор проводит забастовки с 22 марта. Сегодня, не смотря на будний день, члены CGT, госслужащие, специалисты энергетической отрасли, сотрудники больниц, почты и даже студенты участвуют в 133(!) протестных акциях по всей стране против "политики президента Макрона". Тысячи людей считают недопустимыми масштабное сокращение рабочих мест, а также новую реформу образования, в рамках которой ликвидируют бакалавриат и уменьшат количество учащихся в университетах.

Правительство и президент, вопреки всему, пока заявляют, что "доведут реформы до конца".

Что касается Германии, то там более 150000 работников госсектора проводили отдельные забастовки ради прибавки к зарплате на 6%. Наиболее заметной была забастовка пилотов Lufthansa, которые 10 апреля отменили 800 из 1,6 тысяч рейсов.
.
Сегодня стало известно, что государство всё-таки пойдёт навстречу немецким профсоюзам. По данным издания Deutsche Welle, заработная плата работников госсектора увеличится примерно на 7,5% в течение двух с половиной лет.

Как мы видим, несмотря на несравненно более высокий уровень жизни, в Европе наёмные работники сталкиваются с теми же проблемами, что и в России: отсутствие роста заработной платы, необоснованные увольнения, реформы в сфере образования, которые делают его менее доступным, приватизация во всех отраслях экономики. Эти проблемы — неизбежное следствие рыночной экономики. Ведь именно в рыночной экономике работодатель готов на любую эксплуатацию работника ради прибыли. Именно рыночная экономика заинтересована в коммерциализации образования и большем количестве дешевой ( необразованной и безработной) рабочей силы. Только рыночная экономика поощряет приватизацию всего, до чего может дотянуться.

Выходит, что разница между Россией и Европой лишь в том, что европейские рабочие не стесняются вести экономическую и политическую борьбу в своих интересах. Надеемся, что однажды российский наёмный работник тоже сможет похвастаться своими победами пред иностранным коллегой.