Российские СМИ сообщают о том, что сокращения в ракетно-космическом центре «Прогресс» в Самаре уже который год приводят к смертям на рабочем месте
Российские СМИ сообщают о том, что сокращения в ракетно-космическом центре "Прогресс" в Самаре уже который год приводят к смертям на рабочем месте.
На этот раз сокращают 839 человек, и один из них уже покончил жизнь самоубийством. В прошлый раз другой сотрудник получил инсульт после новости о своём сокращении. А в 2015-м один увольняемый в ярости схватил за шею работницу отдела кадров с больным сердцем, после чего та умерла от тромба.
Иногда работники пробуют обращаться в ручной профсоюз администрации, но, разумеется, тщетно: там отвечают, что сокращения - это "не их дело". Что очень примечательно, потому что борьба с сокращениями - как раз одно из главных дел любого приличного профсоюза. Организовать же свой независимый профсоюз деморализованные рабочие на деградирующем производстве, к сожалению, не способны.
Завод "Прогресс" - очередной ясный показатель того, что покорение космоса руководству страны не нужно. Единственное полезное применение космических технологий для Единой России - это орбитальные промыватели мозгов (кажется, они это называют "спутниковым телевидением"). Но для этой области все разработки уже сделаны, а потому заводы РосКосмоса разваливаются один за другим.
К сожалению, беда здесь не только в государстве, но и в самих работниках. Ничего не сдвинется в лучшую сторону, пока они надеются на доброго дядю-начальника, который вдруг жахнет кулаком по столу и возьмёт из бюджета столько денег на космос, сколько должна тратить Сверхдержава. Сверхдержавы давно уже нет, а сам дядя стал одномерным, и всё своё бытие осознаёт только как движение по оси от маленького бабла к баблу большому.
Ничего не изменится к лучшему, пока работники решают проблемы на уровне личных самоубийств и убийств сотрудниц отдела кадров.
А на каком уровне проблемы решаются - об этом спросите главу Роскосмоса Дмитрия Рогозина, который уже сейчас отбивается судебными исками и уголовными делами против ненавистников. Он очень хорошо знает, чьё мясо съел и чей поезд под откос пустил. И люди, его покрывающие, тоже отлично это знают.