Питерские святоши продолжают сыпать перлами. На сей раз в епархии Cеверной столицы назвали протесты против передачи Исаакиевского собора в руки РПЦ "подготовкой Майдана". В противовес же этому антиклерикальному "безумию" церковь обещает "согреть любовью" взбудораженных петербуржцев.

В опубликованной давеча статье главы отдела Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерея Дмитрием Василенковым содержится прямо-таки исчерпывающий набор штампов. Ловите избранные цитаты:

"Мы наблюдаем мощный накат на духовно-нравственное состояние общества, попытку уничтожить духовные и общественные скрепы. Безумные фильмы являются средством уничтожения России. «Матильда» — одна из подобных кинолент."
"Наш народ пытаются ввергнуть в молчаливый грех Богоотступничества, через который легко уничтожить государство Российское, ввергнув его в приуготовляемые страшные испытания."
"Сегодня — Исаакиевский собор, завтра — выборы Президента России."
"Перед нашими глазами должны зримо всплывать образы февраля 1917 года, а мы слепо начинаем повторять ошибки столетней давности — идём за людьми, последователями революционеров 1917 года."
"Наша задача согреть их любовью. Задача же власти отслеживать протестные акции и не дать возможности определённым силам использовать передачу Исаакиевского собора для взрыва обстановки внутри страны."

О, как боятся иерархи РПЦ потери прибыльной бизнес-точки! Как они боятся за собственные привилегии, которыми их щедро одарили нынешние власти! Во имя этого они готовы обвинить оппонентов в чём угодно — от служения Сатане до работы на Госдеп.

И здесь, кстати, отлично проявляется политическая функция Церкви, о которой мы твердим уже давно. РПЦ призывает граждан не только перестать возмущаться разгулом клерикализма — она просит их "объединиться" вокруг власти. Да, вокруг той самой беспощадно ворующей, уничтожающей экономику, образование, науку и культуру власти крупного бизнеса. Но тут уж, как говорится, "рука руку моет" — носители ряс с усердием отрабатывают полученные от правящих кругов средства и привилегии.

А что касается "согревания любовью" церкви, то христианских примеров этого действа в Средние века уже было предостаточно.

P.S. Кстати, протоиерей Валиленков не делает различий между революционным процессом 1917 года и Майданом - то ли из глупости, то ли из хитрости. Между тем, это события качественно разных категорий. Подробности здесь: http://vestnikburi.comburi.com/o-revolyutsii-i-revolyutsii-k-voprosu-o-s/